Прибыль от услуг перевозок из Ближнего Востока в Китай, осуществляемых танкерами класса VLCC (очень крупные перевозчики сырой нефти), выросла до $1371 в день. Повышение цен коснулось даже маршрутов, не проходящих через Суэцкий канал. Суда категории Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, теперь получают около $17 000 в день, что является максимальным показателем с июня 2020 года.
Поскольку канал может оказаться недоступен для прохода на несколько недель, грузоотправители теперь рассматривают варианты перенаправления своих судов вокруг Африки. Маршрут вокруг мыса Доброй Надежды — 6000 миль (9650 км), а одни только расходы на топливо составят около $300 000 для супертанкера, доставляющего ближневосточную нефть в Европу.
Один из крупнейших в мире контейнеровозов, Ever Given, 24 марта сел на мель и заблокировал Суэцкий канал. По оценкам Bloomberg, по меньшей мере 100 судов оказались заблокированы в Суэцком канале.
Источник: Bloomberg