СФОРМИРУЙТЕ ЗАПРОС
Получите квалифицированную консультацию и расчет.
Отправляя данную форму Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

ЗНАЙ, ЧТО ГРУЗИШЬ!

О том, какими бывают грузы и чем отличаются масса и вес.
Научиться разбираться в грузах, важно, поскольку это умение может помочь сохранить сам груз в ходе погрузочных операций и обезопасить жизнь и здоровье людей связанных с транспортировкой и не только. 2/3 аварий с грузовым автотранспортом вызваны неумением правильно крепить груз, подбирать крепежный реквизит или использовать вид транспорта не по прямому назначению.
Грузы, принято делить на категории.

1
По виду, способам складирования и строповки
Группа 1:
Штучные нештабелируемые грузы (ШНГ) - металлоконструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, железобетонные изделия и т.д. Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует.
Группа 2:
Штучные штабелируемые грузы (ШШГ) - прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.
Группа 3:
Насыпные грузы (НГ) - уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, металлическая стружка и т.д. Такие грузы транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей.
Группа 4:
Полужидкие пластичные грузы (ППГ) - грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать - растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др. Такие грузы транспортируются в специальной таре.
Группа 5:
Жидкие грузы (ЖГ) - грузы, не имеющие определенной формы - вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д. Такие грузы транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д.
Группа 6:
Газообразные грузы (ГГ) - такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2
По массе груза
  • Легковесные - до 250 кг (войлок, кожа, пакля, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.);
  • Тяжеловесные - до 50 т. К ним относятся штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;
  • Весьма тяжелые - более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высшей квалификации;
  • Мертвые грузы - категория грузов неизвестной массы - закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном категорически запрещено.

3
По форме и размерам
  • Габаритные - грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта - норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;
  • Негабаритные - грузы, размеры которых превышают габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта.
Прежде чем выбрать способ подъема или транспортировки груза, важно определить массу груза и схему строповки. Если масса груза неизвестна, то подъем и перемещение такого груза недопустимы.
Для многих из нас, «масса» груза и «вес» равносильные понятия, однако это не так. О разнице веса и массы узнали относительно недавно, и в повседневных ситуациях слово «вес» продолжает использоваться, когда фактически речь идет о массе. Чтобы нам было проще разбираться в силах действующих на груз в процессе транспортировки, давайте запомним, что
Вес (FG) = Масса (m) x Ускорение свободного падения (g).
Ускорение свободного падения на поверхности Земли g (произносится как «Же») варьируется от 9,780 м/с² на экваторе до 9,832 м/с² на полюсах. Стандартное («нормальное») значение, составляет g = 9,80665 м/с². Стандартное значение g было определено как «среднее» в на всей Земле, оно примерно равно ускорению свободного падения на широте 45,5° на уровне моря. В приблизительных расчётах g принимают равным 9,81 м/с². Величиной измерения для Массы останутся килограммы (кг.), а величиной измерения для Веса станут деканьютоны (даН), в международной системе daN. Единица измерения сил в современном варианте метрической системы СИ – ньютон (Н или N), однако ранее использовался килограмм -сила. Килограмм-сила удобна тем, что вес получается численно равным массе, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
В системе СИ 1 ньютон равен силе, сообщающей телу массой 1 кг ускорение 1 м/с² в направлении действия силы, 1 деканьютон равен 10 ньютонам, таким образом: 1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно) примерно 10 Н или 1 декаНьютон.
Итак, если Масса груза m = 1000 кг, то чтобы определить Вес (FG), умножим это величину на g = 9,81 м/с². Таким образом, фактический Вес груза составит 9810 H или примерно 1000 даН (daN).
Использование единицы измерения «деканьютон» удобно для расчета крепления. Примером служит маркировка прижимных ремней и точек крепления, о которой мы будем говорить позже.
Таким образом, давайте подитожим, прежде чем начать работу с грузом, определим массу и габаритность. Это позволит нам принять дальнейшее решение в выборе строповки, подобрать вид транспорта, грузоподъемность крана и крепежный реквизит.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
WriteClose
Close
Ваш запрос
Отправляя данную форму Вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных